Организация питания в образовательной организации
Учащиеся нашей гимназии обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. Разновозрастное меню для 1-4 и 5-11 классов разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. При организации питания предпочтение отдается сбалансированному питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленом виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин — сливочным маслом. Проводится витаминизация третьих блюд.
Для различных категорий учащихся предлагается дополнительное альтернативное меню, обеспечивающее более полную потребность школьников в здоровом питании и пожеланий родителей.
I Общая характеристика
В гимназии организовано питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом.
Непосредственное приготовление блюд для школьников осуществляют сотрудники ОАО «Комбинат школьного питания - ГЛОБУС» (заключен договор).
В столовой помещения распределены следующим образом:
✪ буфетно-раздаточный зал,
✪ обеденный зал на 168 посадочных мест,
✪ моечная кухонной и столовой посуды.
Столовая гимназии работает в буфетно-раздаточном режиме. Списочная численность работающих 6 человека.
Доставка готовой продукции осуществляется специализированным транспортом из ОАО «Комбинатом школьного питания «Глобус».
С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
✪ ежедневный контроль качества;
✪ регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
✪ социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.
Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) столовой, представителем администрации гимназии (дежурный педагог), членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.
Ежедневно контролируется медицинским работником гимназии и соблюдение норм хранения готовой продукции.
Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.
II. Охват питанием школьников
В гимназии ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.
III. Показатели культуры обслуживания
В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.
Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией гимназии, Попечительским советом, а также технологами «КШП - Глобус».
Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.
Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.
IV. Показатели условий обслуживания
В гимназии уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой.
В рамках реализации комплекса мер модернизации образования произведен капитальный ремонт буфетно-раздаточного зала, моечной, заменено все технологическое и холодильное оборудование.
Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.
Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В гимназии работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.
В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место.
V. Информированность родителей и учащихся об организации питания
В рамках информационно-воспитательного направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:
✪ дни здоровья;
✪ часы общения, информационные часы «Азбука здорового питания», «О пользе горячего питания».
✪ реализация программы «Разговор о правильном питании».
В гимназии проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.
В МБОУ "Гимназия № 85" организовано питание учащихся в соотвествии с нормативно-правовыми документами учреждения:
- Положение об организации питания обучающихся МБОУ «Гимназия № 85» от 28.08.2024
- Порядок предоставления бесплатного питания для детей из многодетных семей
- Порядок предоставления бесплатного питания для детей с ОВЗ
- Положение о предоставлении компенсационных выплат на питание обучающимся, нуждающимся в социальной поддержке
- Положение об общественном контроле за организацией горячего питания обучающихся в МБОУ «Гимназия № 85»
- Приказ о формировании группы родительского контроля от 02.09.2024г
- График родительского контроля на 2024-2025
- План общественного контроля 2024-2025
- Акты родительского контроля
- Положение о бракеражной комиссии
- О создании бракеражной комиссии на 2024-2025 учебный год
- Приказ об организации питания обучающихся 1-4 классов в 2024-2025 учебном году
- Приказ об огранизации питания в 2024/2025 учебном году
- Справка по результатам работы бракеражной комиссии от 19.09.2024 года
- Справка по результатам работы бракеражной комиссии от 12.12.2024 года
- Постановление №1736 от 14.11.2022 О внесении изменений и дополнений в постановление 1234
- Приказ комитета по образованию города Барнаула от 25.11.2022 № 2169-осн «О внесении дополнений в приказ комитета по образованию города Барнаула от 19.01.2022 №63-осн «Об утверждении размера компенсационных выплат на питание учащимся МОО, нуждающимся в социальной поддержке в 2022 году»
- Постановление администрации города Барнаула № 185 от 08.02.2023 Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями города Барнаула на дому
- Приказ комитета по образованию г.Барнаула 476-осн от 22.03.2023 Об организации бесплатного питания учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому
- Порядок предоставления компенсационных выплат на питание
Информация по комплексному питанию
Информация по комплексному питанию
2024-2025 учебный год
Стоимость питания в день на ребенка составляет:
1-4 классы – бесплатно
5-11 классы – 125 рублей.
Льгота — 30 руб. в день на ребенка
Форма анкеты для родителей о качестве питания
Сроки приема заявлений на получение компенсационных выплат на питание учащимся, нуждающимся в социальной поддержке:
1. До 1 сентября календарного года для получения компенсации из средств городского бюджета (30 рублей в день);
2. В течение всего учебного года для получения компенсации из средств краевого бюджета (4,85 рублей в день).
Заявление принимается при наличии:
1. Документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
2. Справки из Управления социальной защиты населения по месту регистрации;
3. СНИЛСа заявителя и учащегося, претендующего на льготу; (в соответствии с Постановлением Администрации города Барнаула от 16.01.2019 г. №38 "О внесении дополнений в приложение к постановлению администрации города от 19.02.2018 №1243 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Барнаула компенсационных выплат на питание учащимся, нуждаюшимся в социальной поддержке, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Барнаула")
Питание учащихся организовано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Алтайского края от 5 декабря 2018 года №93-ЗС "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
- закон Алтайского края 29.12.2006 №148-PC "О дополнительных мерах социальной поддержке многодетных семей в Алтайском крае";
- постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2014 №249 "Об утверждении порядка предоставления компенсационных выплат на питание обучающимся в краевых государственных, муниципальных образовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, нуждающимся в социальной поддержке";
- постановление администрации города Барнаула от 19.07.2018г. №1234 Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Барнаула компенсационных выплат на питание учащимся, нуждающимся в социальной поддержке, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Барнаула
- постановление Администрации города Барнаула от 16.01.2019 г. №38 О внесении дополнений в приложение к постановлению администрации города от 19.07.2018 №1234 Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Барнаула компенсационных выплат на питание учащимся, нуждаюшимся в социальной поддержке, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Барнаула
- Приложение 1
- Приложение 2