Безопасность учеников
К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей. Наиболее полную инструкцию по безопасности детей читайте на сайте Я - родитель
Что такое экстремизм?
-
Понятие «экстремизм» подразумевает приверженность к крайним взглядам, методам действий, решению проблем социального, политического, правового, национального характера не принятыми в обществе способами, средствами и методами, зачастую насильственного характера. Крайнее проявление экстремизма - терроризм (идеология насилия).
Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) дано в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и включает в себя, в том числе: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; публичные призывы к совершению указанных деяний и ряд других.
Статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия.
Участники таких мероприятий несут ответственность при нарушении установленного порядка их проведения, в том числе неисполнении законного требования представителя правоохранительного органа. Такие действия влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
По статье 20.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет" (влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток).
При повторном совершении таких – предусмотрена уголовная действий ответственность, вплоть до лишения свободы.
Предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к
экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), в том числе к применению насилия в отношении представителей различных социальных групп, а также за участие в массовых беспорядках, призывы к ним (ст. 212 УК РФ).
Видео «Прячьте спички от детей»
Видео «А чем сейчас занят ваш ребенок»
Памятки о пожарной безопасности
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Говоря по науке, огнетушители — это технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения.
По виду огнетушащих средств, которые находятся в баллоне, огнетушители бывают:
– порошковые;
– газовые (в т. ч. углекислотные, хладоновые, бромхладоновые);
– пенные (в т. ч. химические, химические воздушно-пенные, воздушно-пенные);
– водные.
При пожарах в образовательном учреждении наиболее часто используются порошковые, газовые (углекислотные) и пенные (воздушно-пенные) огнетушители.
Порошковый огнетушитель предназначен для тушения возгораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, материалов из пластмасс, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 1 кВ.
Для приведения в действие порошкового огнетушителя необходимо выдернуть чеку или фиксатор, затем направить огнетушитель или ствол огнетушителя на очаг пожара, поднять рычаг вверх (или нажать на кнопку для прокола газового баллона) и через 3–5 с приступить к тушению огня.
Углекислотный огнетушитель удобнее использовать на начальной стадии возгорания любых материалов, предметов и веществ (в т. ч. не допускающих контакта с водой), электродвигателей, а также любых легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку он действует недолго и на небольшом расстоянии.
Для приведения в действие углекислотного огнетушителя его следует взять левой рукой за ручку, поднести как можно ближе к огню, выдернуть чеку или сорвать пломбу, направить раструб в очаг пожара и открыть вентиль или нажать рычаг пистолета. С помощью раструба струю выходящего газа нужно последовательно переводить с одного горящего места на другое. При этом нельзя держать раструб голой рукой, поскольку он очень сильно охлаждается.
Хладоновый огнетушитель предназначен для тушения возгораний горючих жидкостей и электроустановок, находящихся под напряжением до 0,4 кВ. По эффективности тушения он превосходит углекислотный огнетушитель, однако его заряд токсичен. Поэтому использовать хладоновый огнетушитель в закрытых помещениях площадью менее 50 кв. м следует через дверные проемы или вентиляционные отверстия. После тушения возгорания помещение следует тщательно проветрить.
Для приведения в действие хладонового огнетушителя его необходимо поднести за ручку к месту тушения возгорания и, нажимая на кнопку или рычаг запорно-пускового устройства, вскрыть предохранительную мембрану и направить струю на пламя.
Воздушно-пенный огнетушитель предназначен для тушения пожаров и загораний твердых веществ и горючих жидкостей. Для приведения в действие ручного воздушно-пенного огнетушителя его следует поднести к месту горения, сорвать пломбу, нажать на рычаг запорно-пускового устройства и направить пену на очаг горения. При работе огнетушитель необходимо держать в вертикальном положении.
Во время тушения пожара в Образовательном учреждении не следует:
– применять порошковые огнетушители в помещениях площадью менее 40 кв. м, поскольку они резко ухудшают видимость очага пожара и путей эвакуации, а также раздражающе действуют на органы дыхания;
– использовать порошковые огнетушители для защиты от огня оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка;
– тушить порошковыми огнетушителями (без проведения предварительных испытаний по ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017) электрооборудование, находящееся под напряжением более 1 кВ;
– использовать для тушения электрооборудования углекислотные огнетушители, оснащенные раструбом из металла;
– применять углекислотные огнетушители для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением свыше 10 кВ;
– использовать любые хладоновые огнетушители, за исключением случаев, когда необходимы огнетушащие составы, не повреждающие оборудование и объекты;
– тушить воздушно-пенными огнетушителями оборудование, находящееся под напряжением, сильно нагретые или расплавленные вещества, а также вещества, вступающие с водой в химическую реакцию, которая сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием.
Ссылка на видео по пожарной безопасности:
https://drive.google.com/drive/folders/1UqBSG56xLm_V2xkgCz6NsDSz0p7Qb8KN?usp=sharing
Методические рекомендации «ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ УЧИ, ЗАПОМИНАЙ, ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ В ЖИЗНИ СОБЛЮДАЙ!»
Памятки
https://cloud.mail.ru/public/6Ekx/acPgFTVw3
ПАМЯТКА
по пожарной безопасности для обучающихся
Для младших школьников
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около нагревательных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников.
1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, уби¬райте их в недоступные для малышей места.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под по¬рошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор.
4. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
5. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая
6. Бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
7. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламе¬няющихся жидкостей (бензин, солярка).
8. Не оставляйте незатушенных костров.
9. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
10. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 101, 112
На территории школы.
1. На территории школы запрещается разводить костры, зажи¬гать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
5. Категорически не допускается бросать горящие спички контейнеры мусоросборники.
6. Пользоваться спичками и легковоспламеняющимися материалами около дровяного(угольного) склада, складов, котельной.
Будьте внимательны! Всегда и везде соблюдайте правила пожарной безопасности, обеспечьте себя первичными средствами пожаротушения. Не ставьте под угрозу собственную жизнь и жизнь окружающих людей.
Уважаемые дети и родители!
В связи с потеплением и таяньем льда на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.
Меры безопасности на льду весной, в период паводка
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая о6 опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Следует помнить, что на водоемах безопасным считается лед синеватого или зеленоватого оттенка толщиной не менее 7 см при температуре воздуха ниже нуля градусов.
Переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед - капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.
Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряги пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках,
плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно следить за сообщениями через средства массовой информации, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимы ми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).
Советы родителям от детей
Мамы, папы, бабушки и дедушки!
Не позволяйте нам:
- Ходить на реку без взрослых.
- Играть самим на берегу рек и озер.
- Играть у обрывов реки.
- Подходить близко к мелким водоемам.
- Кататься на льдинах, плотах, бревнах, досках во время паводка.
- Подходить близко к бочкам с водой, колодцам.
Не оставляйте нас:
- Одних в наполненной ванне.
- У воды без присмотра.
- На неокрепшем льду.
БЕРЕГИТЕ НАС!!!
ПАМЯТКА!
о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
- На весеннем льду легко провалиться;
- Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята! Не выходите на лед во время весеннего паводка.
- Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
- Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
- Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!